Вы здесь

Должностная инструкция педагога: нужна ли она?

Версия для печатиВерсия для печати

17 октября на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялся экспертный семинар по обсуждению и проработке проектов типовой должностной инструкции учителя и рекомендаций по введению в штатное расписание новых учительских должностей. Участие в «мозговом штурме» приняли заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова и специалисты аппарата Профсоюза.

После открытия мероприятия начальником отдела Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России Ольгой Василенковой установочные презентации и сообщения представили академик Российской академии образования Евгений Ямбург, проректор по внеучебной и социальной работе МГППУ Андрей Милёхин и исполнительный директор Педагогической Ассоциации «Педагог XXI века» Игорь Егоров.

Выступление эксперта аппарата Общероссийского Профсоюза образования Сергея Шадрина было посвящено историко-правовому обзору разработки и применения должностных инструкций. Так как трудовым законодательством РФ не определены ни условия её принятия, ни её форма и содержание, то предпочтительнее (с точки зрения интересов членов Профсоюза) – определять конкретные должностные обязанности педагога не должностной инструкцией, а непосредственно трудовым договором, являющимся соглашением между работодателем и работником.

В части, касающейся штатного расписания, представителем Профсоюза было отмечено, что, поскольку его установление, включая наличие или отсутствие в будущем ставок старшего учителя (учителя-методиста) и ведущего учителя (учителя-наставника), относится к компетенции образовательной организации, а внесение изменений в законодательство в этой части не предполагается, то предметом общественно-профессионального обсуждения являются лишь рекомендации по условиям (учёту оснований) введения в перспективе в штатное расписание новых учительских должностей. Так, изначально (в 2016 г.) Минобрнауки России анонсировало, что ведущий учитель сможет, в частности, руководить педагогическим и (или) методическим советом, а старшие учителя – школьными методическими объединениями (ШМО). Следовательно, количество соответствующих ставок в школе может определяться, к примеру, из следующего расчёта: ведущий учитель – 1, старшие учителя – по количеству ШМО.

В работе проектных групп по доработке представленных на обсуждение материалов приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и образовательных организаций, а также иные привлечённые эксперты. От Общероссийского Профсоюза образования в этих дискуссиях принимал участие секретарь – заведующий правовым отделом аппарата Профсоюза Сергей Хмельков.

Источник: Общероссийский Профсоюз образования

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer